Олимпиадная математика. Углубленный уровень.

Олимпиадная математика. Углубленный уровень, 10-11 классы

Преподаватели: Фрайман М.И.

Расписание занятий:

10-11 классы пятница 18.30-20.00

Занятия по программе подходят для старших школьников, имеющих опыт решения олимпиадных задач и владеющих школьной программой 1—9 классов по математике.

Занятия ставят перед собой следующие цели:

  1. Умение самостоятельно вести научную, интеллектуальную деятельность. Это достигается самостоятельным решением задач, без помощи преподавателя, который может давать лишь рекомендации или объяснять материал, но не делать работу вместо ученика.
  1. Умение структурировать идеи, проводить обоснованное логическое рассуждение. Преподаватель демонстрирует примеры правильных рассуждений, рассказывая теоретический материал и разбирая задачи. При приёме задач он также обращает внимание на то, как ученик строит рассуждение, указывая на ошибки и давая рекомендации при необходимости.
  1. Развитие общенаучных методов, таких как дедукция, применение изученных методов к решению конкретных задач (аналогия), сведение задач к уже решённым и так далее.
  1. Развитие математического аппарата.

Занятия проходят следующим образом:

  1. Первые 10-15 минут преподаватель объясняет теоретический материал. Объяснение проходит в виде дискуссии с аудиторией, которая сопровождается фиксацией основных идей на доске.
  1. Далее идёт самостоятельное решение и сдача задач: ученики решают задачи по теме, после чего сдают их устно преподавателю (рассказывают решение). Также преподаватель отвечает на вопросы, возникающие по ходу.
  1. В конце занятия проходит разбор основных задач (15-25 минут).

Часть занятия может быть отведена на письменное решение и сдачу задач, иногда занятие проходит целиком в письменном формате.

Некоторые темы, изучаемые на занятиях:

  1. Алгебра (неравенства, многочлены).
  2. Геометрия (планиметрические и стереометрические задачи).
  3. Комбинаторика и вероятность.
  4. Олимпиадные методы (графы, индукция).

Конкретный набор тем варьируется в зависимости от уровня подготовки группы.

Частые вопросы:

  1. Есть ли Д/З? Занятия являются дополнительным образованием — обязательные д/з запрещены, но ученики могут по желанию доделывать то, что не успели на уроке, и сдавать на следующих занятиях.
  1. Сколько задач на уроке нужно решить? Столько, сколько получится. Все дети приходят с разной подготовкой: кто-то впервые на кружке, кто-то ходит на три кружка и уже видел похожие задачи, так что решает быстро. Главное — это понять метод решения и получить новые знания.
  1. Должны ли задачи казаться трудными? Да, но при этом они должны получаться. Здесь как в спорте: должно быть не слишком легко, но и не слишком тяжело.