Группа раннего развития Игралочка (Лучики)

Развивающие занятия для детей 3 до 5 лет.

Педагоги: Вылегжанина Юлия Викторовна, Закирзянова Варвара Владимировна

В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод: новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие». Учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их через систему развивающих ситуаций, дидактических игр, вопросов и заданий, в процессе которых они экспериментируют, исследуют, выявляют признаки предметов и явлений.

Занятия по обучению и развитию в группе ведутся по следующим принципам:

  • Создание комфортной обучающей среды с учетом возможностей и интересов детей на основе доброжелательности и уважительного отношения друг к другу;
  • Общение с детьми направлено на формирование целостного представления об окружающем мире;
  • Наличие обучающих материалов в соответствии с возрастными особенностями;

Основной акцент делается на организацию самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности – игры, исследования, общения.

Программа направлена на:

  • Развитие моторных и сенсорных способностей. Работа с сенсорными развивающими материалами развивает по отдельности различные сферы чувств. При этом тренируется не только чувственный аппарат, но и осуществляется процесс целеустремленных движений, работа руками, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.
  • Развитие способностей сравнивать, упорядочивать, систематизировать. Освоение материалов по принципу от конкретного к абстрактному. Знакомство с количеством, а только затем с символами.
  • Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях)
  • Помощь ребенку в овладении разными видами речевой деятельности: слуховое восприятие, разговорная речь.
  • Расширение словарного запаса, развитие речи.
  • Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики, движения пальцев, кисти.
  • Формирование представлений о природе. Различия между миром природы и миром, созданным человеком.
  • Развитие любознательности, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений.
  • Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способа преодоления затруднения, самостоятельной постановки познавательной задачи, планирования своих действий.
  • Развитие навыков выстраивания дружелюбных отношений детей друг с другом, обучение способам решения конфликтных ситуаций, положительного отношения к миру.
  • Развитие воображения и творческих способностей детей.
  • Общее физическое развитие.

 

Продолжительность и этапы занятия

Организационная часть – 5 минут;

Занятия, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся – 20 минут;

Упражнения физической активности, выполняемые в игровой форме и адаптированные для выполнения группе – 10 минут;

Творческая мастерская – 20 минут;

Завершение занятия, организационные моменты – 5 минут.