Группа раннего развития Игралочка (Лучики)
Развивающие занятия для детей 3 до 5 лет.
Педагоги: Вылегжанина Юлия Викторовна, Закирзянова Варвара Владимировна
В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод: новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие». Учитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их через систему развивающих ситуаций, дидактических игр, вопросов и заданий, в процессе которых они экспериментируют, исследуют, выявляют признаки предметов и явлений.
Занятия по обучению и развитию в группе ведутся по следующим принципам:
- Создание комфортной обучающей среды с учетом возможностей и интересов детей на основе доброжелательности и уважительного отношения друг к другу;
- Общение с детьми направлено на формирование целостного представления об окружающем мире;
- Наличие обучающих материалов в соответствии с возрастными особенностями;
Основной акцент делается на организацию самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности – игры, исследования, общения.
Программа направлена на:
- Развитие моторных и сенсорных способностей. Работа с сенсорными развивающими материалами развивает по отдельности различные сферы чувств. При этом тренируется не только чувственный аппарат, но и осуществляется процесс целеустремленных движений, работа руками, что способствует интеллектуальному развитию ребенка.
- Развитие способностей сравнивать, упорядочивать, систематизировать. Освоение материалов по принципу от конкретного к абстрактному. Знакомство с количеством, а только затем с символами.
- Развитие логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях)
- Помощь ребенку в овладении разными видами речевой деятельности: слуховое восприятие, разговорная речь.
- Расширение словарного запаса, развитие речи.
- Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики, движения пальцев, кисти.
- Формирование представлений о природе. Различия между миром природы и миром, созданным человеком.
- Развитие любознательности, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений.
- Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины, выбора способа преодоления затруднения, самостоятельной постановки познавательной задачи, планирования своих действий.
- Развитие навыков выстраивания дружелюбных отношений детей друг с другом, обучение способам решения конфликтных ситуаций, положительного отношения к миру.
- Развитие воображения и творческих способностей детей.
- Общее физическое развитие.
Продолжительность и этапы занятия
Организационная часть – 5 минут;
Занятия, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся – 20 минут;
Упражнения физической активности, выполняемые в игровой форме и адаптированные для выполнения группе – 10 минут;
Творческая мастерская – 20 минут;
Завершение занятия, организационные моменты – 5 минут.