Центр дополнительного образования
Москва, ул. Новаторов, д. 34, корп. 2
тел.: (495) 936-31-04

Группа раннего развития Игралочка (Лучики)

Занятия направлены на развитие моторики, сенсорики, речи, творческих навыков, формирование представлений о природе, развитие социальных навыков.

Занятия проводятся во вторник 16.00-18.00 и/или суббота 11.00-13.00

Стоимость 1 занятия в неделю -2500 руб. в месяц, 2 занятий в неделю -5000 руб. в месяц.

Педагог: Вылегжанина Юлия Викторовна

Каждое занятие, включает в себя несколько этапов:

1. Общая вводная часть в соответствии с тематическим планом;

2. Занятия, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся (работа по пособиям КUMON, Л.Г. Петерсон);

3. Подвижные игры, упражнения физической активности, выполняемые в игровой форме и адаптированные для выполнения группе.

4. «Уроки социальной жизни», ролевые игры, кукольный театр, обсуждение;

5. Творческая мастерская;

6. Свободное время в среде.

Развивающее пространство выстроено в соответствии с принципами монтессори-среды в которой ребенок раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал именно в той форме и в той последовательности, которые ему лично подходят. Обучающие и развивающие материалы подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и объединены в зоны определенных направленностей:

·Развитие речи. В возрасте от 3 лет идет не только активное расширение словарного запаса, но так же речь становится осознанной. Ребенок учится выражать свои чувства. Начинает проявляться интерес к буквам. После 4-4,5 лет происходит развитие фонематического слуха (определение места звука в слове). Наступает период спонтанного письма. Материалы для овладения разными видами речевой деятельности: слуховое восприятие, разговорная речь, а в дальнейшем письмом и чтением сгруппированы в отдельную зону русского языка.

·Сенсорное развитие. Этот период длится с самого рождения примерно до 4 лет. Ребенок не просто смотрит, слушает, ощупывает. Он всматривается и начинает видеть оттенки, вслушивается и начинает улавливать полутона звуков, ощущает, пробует на вкус, улавливает запахи. Работая со специально разработанными материалами, ребенок учится выделять в предметах и явлениях определенные качества и свойства: длинный — короткий, толстый — тонкий, горячий — холодный, гладкий — шершавый, оттенки цветов. Развиваются способности сравнивать, упорядочивать, систематизировать. Материалы для индивидуальной работы и игр в группе расположены в зоне сенсорного развития.

·Развитие движений и действий. В этот период дети много двигаются, бегают, прыгают, рисуют карандашами, пробуют писать ручкой, любят доставать и захватывать мелкие предметы, фокусируются на мелком мышечном контроле. Для удовлетворения двигательной активности на занятиях дети участвуют в активных играх, выполняют комплекс физических упражнений направленных на развитие крупной моторики. Материал, работа с которым направлена на подготовку руки к письму и развитие мелкой моторики, движения пальцев, кисти располагаются в зоне сенсорного развития и зоне русского языка.

·Развитие социальных навыков. В возрасте от 2,5 лет ребенок начинает чувствовать себя участником социума. Он подражает взрослым в общении с людьми, усваивает социальные нормы и правила, пытается применять их. Уроки социальной жизни это неотъемлемая часть монтессори-среды. Развиваются навыки выстраивания дружелюбных отношений детей друг с другом, обучаются способам решения конфликтных ситуаций. Дети с удовольствие участвуют в ролевых играх, смотрят представления кукольного театра и участвуют в уроках вежливости.

Таким образом, основные задачи группы развития для детей младшего дошкольного возраста состоят в создании комфортной развивающей среды, а так же в определение «зоны ближайшего развития» для каждого обучающегося и разработке индивидуальных обучающих и развивающих материалов в соответствии с потребностями и интересами ребенка.