Нолики

«Нолики», подготовка к школе

Программа курса «Нолики» и основаны на синтезе оригинальных педагогических и психологических разработок и практическом опыте работы, имеют личностно-ориентированную направленность и реализуются для дошкольников в возрасте 6-7 лет.

Целью данной программы является комплексное развитие ребёнка, включающее интеллектуальный, физический, эмоциональный и социальный компоненты. Одна из основных задач – создание развивающей творческой среды для раскрытия природных способностей и склонностей, укрепление духовных ценностей, совершенствование пространственного и логического мышления детей. Предполагается знакомство детей с мировым и культурным наследием, а также развитие коммуникативной и речевой культуры, создание возможностей для творческой самореализации.

Задача интеллектуального развития решается посредством формирования у ребенка ассоциативных рядов, т.е. создание ярких первоначальных представлений в различных областях знаний, которые впоследствии в школьном возрасте осмысливаются и превращаются в знания. Когнитивное развитие детей данного возраста соответствует переходу от стадии дооперационального мышления к стадии конкретных операций. Способствуя решению данной возрастной задачи, программа направлена на обучение ребенка доступным ему видам моделирования и формированию на этой основе, начальных геометрических понятий и представлений; формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т д) развитие на этой основе логической составляющей мышления ребенка; формирование начальных графических умений и навыков как средства развития пространственного мышления; формирование конструктивных умений, развитие музыкальных, художественных и речевых навыков.

Другая, не менее важная задача — это правильная психологическая адаптация ребенка, формирование умения строить грамотные отношения в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, находить достойные способы разрешения конфликтных ситуаций, владеть навыками саморегуляции. Эта задача напрямую связана с формированием Я-концепции через укрепление нравственного иммунитета ребенка. Нравственный иммунитет позволяет противостоять негативным воздействиям духовного, эмоционального, ментального характера, исходящим из социума. Он фильтрует любую информацию через распознавание, дифференциацию, осмысление и критическую оценку. Информация, признанная позитивной для развития личности, включается в систему ценностей ребенка и дополняет его картину мира.

Для реализации программы, на занятиях используются оригинальные игровые методики, психологические и тернинговые программы, подвижные игры и разнообразные творческие виды деятельности.

Педагоги: Куликова И.В., Ковалева Н.И., Терехова О.Г., Кузнецова Е.В.